Иконка ВКонтакте Иконка Телеграм Иконка Ватсап Иконка Ютуб
Дата материала: 05.03.2022

Газовый котел бакси ошибка е10 (ошибка е10 на котле baxi)

Газовый котел бакси ошибка е10

Ошибка е10 на котле BAXI сообщает пользователю о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (сработал предохранительный прессостат – реле давления воды).

Дальнейшая работа котла невозможна до тех пор, пока давление в котле не будет восстановлено. Ошибка не сбрасывается кнопкой!

Далее, в зависимости от необходимости переходите по ссылкам:

  1. Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке е10
  2. Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
  3. Что такое давление в котле и зачем оно нужно
  4. Проверка датчика давления воды BAXI

Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке E10

Ошибка Е10 не удаляется кнопкой сброса R! Чтобы восстановить работу котла – необходимо устранить причину неисправности: отсутствие воды в котле! Порядок действий читайте далее.

В первую очередь пользователю необходимо изучить показания механического манометра. В большинстве бытовых настенных котлов, установленных в системах поквартирного отопления, есть механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления) и его значение должно быть в диапазоне 1-1.5 бар. На некоторых манометрах эти пределы дополнительно окрашены зеленым цветом.

Манометр котла BAXI
Манометр котла BAXI

После того, как нашли манометр и изучили показания, возможны две ситуации:

  1. Стрелка манометра ниже допустимого значения или на нуле. Это значит, что в котле действительно отсутствует нужный уровень воды (теплоносителя) и его необходимо подпитать (наиболее распространенный случай). Переходим к пункту Подпитка котла BAXI водой
  2. Стрелка механического манометра находится в допустимом пределе. В этом случае, если физически с давлением в котле все в порядке, то значит, ошибка Е10 вызвана неисправностью датчика, электронной платы управления или какими-то прочими причинами, которые придется выяснять диагностикой. Можно ознакомится по ссылке Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI

Подпитка котла BAXI водой

Здесь я опишу непосредственно процесс ручной подпитки (добавления воды в котел) для большинства бытовых котлов, подключаемых к водопроводу. Дополнительно рекомендую ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве пользователя котла. Прежде чем выполнять процедуру, также рекомендуется осмотреть элементы котла на предмет утечки жидкости или изучить материал Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI.

Типичная гидравлическая система отопления подключена центральному водопроводу через гидравлическую систему газового котла, то есть котел подключен к водопроводу и в нем есть кран, открыв который водопроводная вода будет поступать в котел. Во избежание дополнительных проблем нужно четко и полностью изучить процедуру наполнения котла водой и выполнить все пункты инструкции:

  1. Найти кран заполнения (подпитки) и механический манометр котла
  2. Аккуратно приоткрыть кран, если в помещении тихо, то услышите характерный шум – это значит, вода пошла в котел
  3. В случае успешного выполнения предыдущих действий стрелка манометра должна постепенно приходить в движение (скорость этого движения будет зависеть от степени открытия крана и начального количества воды в котле)
  4. ВАЖНО! Как только стрелка дошла до нужного значения (диапазон 1-1.5 бар) – кран ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть назад! При этом, на котле ошибка исчезнет и он начнет запускаться несколько раньше. Это связано с тем, что предел срабатывания датчика давления в районе 0.6-0.8 бар
  5. Убедится, что давление по манометру более не растет (убедится, что кран закрыт, и вода более не поступает в котел).

В котлах бакси краны заполнения могут быть разные на разных моделях. На BAXI Ecofour кран красный квадратного сечения:

Кран заполнения воды BAXI Ecofour красный
Кран заполнения воды BAXI Ecofour красный

На BAXI MainFour может быть кран черного цвета:

Кран заполнения воды BAXI Mainfour черный
Кран заполнения воды BAXI Mainfour черный

На BAXI Main 5 может быть кран синего цвета, чтобы вращать его необходимо потянуть его сначала вниз:

Кран заполнения воды BAXI Mainfour синий
Кран заполнения воды BAXI Mainfour синий

Рекомендую после добавления воды в котел через некоторое время (30-40 минут) или после прогрева системы отопления проверить показания манометра еще раз.

Если пользователь делает данную процедуру впервые и самостоятельно, то есть случаи, когда кран не закрывают до конца или вообще не закрывают. Это приводит к тому, что котел непрерывно наполняется водой, давление достигает уже предельно допустимого значения (3 бара) и излишки воды сбрасываются через аварийный клапан. Для самого котла в этом случае ничего страшного не произойдет, но может привести к “подтоплению" соседей с нижнего этажа.

Если после прогрева системы отопления произошел значительный рост показания манометра (давление значительно увеличилось относительно того значения, которое было при подпитке), то это говорит о том, что не работает расширительный бачок. Расширительный бачок предназначен для компенсирования теплового расширения воды: если давление растет при повышении температуры теплоносителя – это значит, что расширительный бак не выполняет свою функцию.

Что такое давление в котле и зачем оно нужно?

Если не вдаваться в подробности физических процессов, давление системы отопления (газового котла) характеризует достаточный уровень заполнения котла водой (теплоносителем). Современные гидравлические системы отопления – это системы, как правило, закрытого типа (замкнутый контур без контакта с атмосферой).

В газовом котле тепловая энергия газа передается теплоносителю через теплообменник, далее в радиаторы нагреваемый теплоноситель перекачивается насосом и происходит передача тепла в помещения. Если по-простому, теплообменник представляет из себя металлическую трубу (змеевик), расположенную над газовой горелкой.

Типовая гидравлическая схема котла
Типовая гидравлическая схема котла

Так как теплообменник закрытый и замкнутый, то в случае, если такой контур будет частично наполнен водой (нет давления), то возникнет две проблемы:

 

  1. насос не может эффективно перемещать воду на этом участке трубопровода
  2. при нагреве в теплообменнике будет быстро происходить кипение и образовываться водяной пар

Давление водяного пара с ростом температуры будет очень сильно расти и быстро приведет к разрушению элементов системы. Чтобы исключить такое развитие событий, необходимый уровень воды в котле электроника контролирует через датчик давления. Если датчик регистрирует минимальное допустимое значение давления (в разных котлах это от 0.4 до 0.8 бар), значит, можно давать команду на розжиг горелки. Если нет – ошибка E10 и блокировка до момента, пока давление не будет повышено (котел не наполнится водой).

Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI

Фактически, если говорить непосредственно о самой ошибке Е10, то можно выделить три возможных участка возникновения неисправности:

  • Фактическое отсутствие необходимого уровня (давления) теплоносителя в котле
  • Неисправность датчика, измеряющего давление
  • Неисправность проводки от датчика к плате управления
  • Неисправность самой платы управления

В принципе, данный порядок справедлив практически для любой системы котла, где аварийные ситуации контролируются датчиками. Неисправность либо физически есть и необходимо искать причину ее возникновения и устранять, либо физически неисправности нет, и проблема заключается в сбоях контрольных устройств и электроники. Причины появления ошибки E10 на котлах BAXI расположены в порядке убывания по их вероятности.

Чаще всего котел запускается после добавления в него воды, реже проблема с датчиком (его устройство примитивное), вероятность неисправности проводки и платы управления стремится к нулю.

В основном внимания требуют обстоятельства, при которых упал уровень воды в котле. Система отопления закрытая – в идеале воде из нее деваться просто некуда и если это все-таки происходит, то необходимо разобраться – почему. Если необходимость подпитки котла водой возникает на достаточно длинном промежутке времени (год и более), то, скорее всего это не повод для беспокойства, да и найти такую утечку невозможно. А вот если подпитка требуется каждую неделю, например, то откладывать решение проблемы чревато финансовыми потерями в будущем.

Владелец должен понимать, что с каждым добавлением неподготовленной водопроводной воды в систему отопления, все примеси, соли, известь и тд., которые содержаться в этой воде будут откладываться на внутренних стенках теплообменника и других элементах системы отопления, что приведёт к необходимости их замены существенно раньше потенциального срока службы. В некоторых регионах вода крайне плохого качества, и при частых подпитках котла такой водой накипь может привести к неисправности теплообменника в течение нескольких месяцев. Читайте:

Почему падает давление в газовом котле

Теплообменник – самый дорогостоящий элемент котла, как правило.

Возможные причины частой подпитки котла водой

Расширительный бачок не выполняет своей функции. Расширительный бак – это устройство в системе отопления, которое предназначено для компенсации теплового расширения воды.

Жидкость, как известно, несжимаема. Но при этом, при росте температуры она увеличивается в объеме. Поэтому, если жестко закрытую систему полностью наполнить водой и нагревать, жидкость станет увеличиваться в объеме и создавать давление, которое по мере роста неизбежно приведет к разрыву самого слабого места этой системы. Чтобы такой ситуации не происходило, в закрытых системах отопления предусматривается расширительный бачок, в который уходит лишний объем жидкости при нагреве и выталкивается назад при остывании. То есть, расширительный бак – это сосуд, в котором есть свободное место (4-6 литров) для лишней жидкости из системы отопления.

Свободным этот объем получается за счет того, что бачок разделен мембраной на две полости (одна свободная, с воздухом, другая – соединена с системой отопления и там вода) и в свободную часть закачан воздух под давлением.

Постепенно воздух может выходить из воздушной камеры бачка и свободное место для воды уменьшается в объеме, так как другая полость заполняется всё больше при каждой подпитке котла. Когда весь объем бачка заполнится водой (которая несжимаема), то даже незначительное изменение объема жидкости в системе будет приводить к скачкам давления. То есть будет получаться так, что для падения давления в системе отопления достаточно незначительно охладить теплоноситель.

Например, это может произойти в процессе работы котла в режиме ГВС. Равно как и обратная проблема: добавили холодной воды до уровня 1.5 бар (зимой это примерно +10 градусов), котел разогрелся до 60 градусов, давление выросло, так как воде деваться некуда, лишнее сбросилось через аварийный клапан, потом, пока котел ждал следующего запуска, теплоноситель остыл, давление упало ниже допустимого – ошибка E10. Часто в этой ситуации владельцы будут добавлять в котел воды ежедневно или раз в неделю по необходимости (с потеплением станет всё хорошо), но в конечном счете это негативно скажется на сроке эксплуатации всех элементов котла и системе отопления в целом.

Решение проблемы: обслуживание котла, а именно накачать воздушную камеру расширительного бака воздухом. Процедура имеет свои нюансы, поэтому, как правильно это сделать, нужно изучить дополнительно, либо вызвать специалиста. Не исключена поломка самого расширительного бачка. По разным причинам может повредиться мембрана, и бачок не будет работать. В этом случае решить проблему можно только его заменой.

Вторая наиболее распространенная причина частого падения давления в котле – это течь системы. Система замкнутая, вода (теплоноситель) не может из нее выходить, а если давление падает, значит, она все-таки в каком-то месте уходит. Это может быть даже незначительно подтекание в любом из элементов системы отопления. Требуется ревизия и осмотр.

Проверка датчика давления воды BAXI (ошибка E10)

Причиной возникновения на котле BAXI ошибки E10 может быть и неисправность датчика (реле давления воды), который регистрирует проблему. Устройство датчика и принцип работы достаточно не сложный. Реле давления вкручивается в гидравлическую часть котла и со стороны платы управления имеет два (или три) контакта.

Часть датчика с контактами, идущими на плату управления, отделена от гидравлической части мембраной. Когда давление воды на мембрану есть, то она давит на механизм и контакты датчика замкнуты. Если контакты реле давления замкнуты, разрешен запуск котла, если разомкнуты, пользователь видит ошибку E10. Как только давление воды в котле падает ниже допустимого, давление мембраны на контакты ослабевает и механизм размыкает контакты.

Поэтому, диагностика датчика сводится к сверке состояния его контактов с фактическим показаниями механического манометра: если механический манометр показывает допустимую величину давления, а контакты датчика разомкнуты, то можно говорить о том, что вероятнее всего он неисправен. Состояние контактов датчика проверяется с помощью мультитестера.

Проверка реле давления бакси ошибка е10
Проверка реле давления бакси ошибка е10

Вероятность неисправности платы управления при ошибке E10 хоть и есть, но она крайне мала. Низковольтные цепи электроники управления, к которым относятся датчики, крайне редко выходят из строя. Исключением будет только попадание на плату воды, в этом случае окисление и коррозия элементов может вызывать неадекватное поведение платы. Следы попадания воды на плату можно увидеть при внешнем осмотре.

Дополнительные материалы:

Какое давление должно быть в расширительном бачке котла

Котел быстро набирает температуру

Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом

Почему падает давление в газовом котле

Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях: