Ошибка е03 на котле BAXI - основные причины

Данная ошибка возникает, когда системой диагностики котла обнаружена неисправность в системе дымоудаления.Система дымоудаления котлов BAXI может быть открытого типа (продукты сгорания уходят за счет естественной тяги дымохода) и закрытого типа (продукты сгорания принудительно удаляются с помощью вентилятора). Корректная работа дымохода контролируется датчиком тяги. Датчик тяги - это либо реле давления (прессостат) для котлов с вентилятором, либо датчик температуры для котлов с открытой камерой сгорания.

Поэтому, причину неисправности и область ее поиска можно разделить на три группы:

  • есть физическая неисправность дымохода (засор, обледенение)
  • неисправность датчика или его системы
  • неисправность платы управления

Далее опишу подробнее, как можно понять, где причина ошибки Е03. Начнем с платы управления.

Ошибка е03 BAXI - неисправность платы управления

 Говорить о неисправности платы управления в большинстве случаев справедливо только для моделей котлов, оснащенных вентилятором. Когда поступает запрос на включение котла, то в первую очередь включается турбина (вентилятор или дымосос). Вентилятор включается с платы управления (на него подается напряжение 220 Вольт). Если вентилятор не включился, то датчик тяги не сработает и примерно через 10 секунд на плате появится ошибка Е03.

На платах производства Bertelli&Partners (HDIMS02-BX01) ошибка может мигать постоянно. При этом, котел ничего не делает, ошибку не сбросить. В этом случае нужно проверить настройку платы и убедиться, что правильно выставлен параметр F01 (для турбированных моделей должен быть равен 10). Если настройка котла верная, но котел постоянно в ошибке и вентилятор не работает - плата требует замены или ремонта.

Если вентилятор включается, но ошибка появляется примерно в течение 10 секунд после, то скорее всего причина не в плате и следует перейти к другим рекомендациям.

Ошибка Е03 и неисправность дымохода

Продукты сгорания должны свободно уходить в дымоход, это обусловлено безопасностью эксплуатации оборудования. Если необходимая тяга отсутствует - это аварийная ситуация. В котлах с открытой камерой сгорания устанавливается датчик температуры, который срабатывает в случае, если продукты сгорания (их температура гораздо выше комнатной) начинают выходить в помещение, а не в дымоход.

В котлах BAXI с закрытой камерой сгорания (где установлен вентилятор) тяга дымохода определяется датчиком. То есть, после того, как включился вентилятор, если необходимая тяга в дымоходе появилась, датчик сработает и котел продолжит розжиг горелки.

Если что-либо (чаще всего это засор или обледенение) мешает свободному протоку воздуха, то датчик не сработает и будет ошибка Е03.

Совет: для котлов с закрытой камерой сгорания проблему с дымоходом можно выявить ослабив винты камеры сгорания. Таким образом, если дымоход блокирован, то ослабив винты появится щель для забора воздуха из помещения и котел заработает.

Крышка камеры BAXI

Неисправность дымохода обычно выявляется путем его визуального осмотра. 

Если с дымоходом всё в порядке, то понадобится открыть крышку камеры сгорания и осмотреть систему контроля дымохода.

BAXI E03 - проверка датчика тяги и вентилятора

Проверить работу вентилятора следует визуально. Он должен крутиться достаточно быстро, без посторонних шумов, остановок (подклиниваний). В некоторых случаях вентилятор вращается, но крайне медленно. От такого медленного вращения тяга в дымоходе не создается и будет ошибка E03. В таком случае, скорее всего нужно просто смазать его специальной смазкой (высокотемпературная смазка для подшипников). Если вентилятор не крутится вообще, то причина либо в плате управления (рассмотрено ранее), либо вентилятор сломан.

Контроль дымохода BAXI

Специалисты по ремонту газового оборудования часто проверяют вентилятор, подавая принудительно 220 Вольт на клеммы.

Чтобы проверить, как легко крутятся лопасти, необходимо обесточить котел и раскрутить его вручную. На моем котле, если раскрутить вручную вентилятор, то он будет свободно вращаться в течение примерно 15 секунд.

Если с вентилятором всё в порядке, нужно продолжить и осмотреть силиконовые трубки, которые идут от вентилятора к датчику тяги. Если там есть засор, конденсат или они повреждены (оплавлены) - датчик тяги не будет срабатывать даже при ее наличии.

Если все предыдущие исследования не дали положительного результата - вероятнее всего, причина в самом датчике. Если при наличии тяги и исправных трубках он не срабатывает, то отсутствует сигнал на плату и будет ошибка е03.

Когда датчик тяги (пневмореле) срабатывает - оно издает характерный щелчок. Когда котел штатно работает, то этот щелчок сложно различить. Поэтому, для проверки, можно обесточить котел, снять силиконовую трубку со стороны вентилятора и проверить его срабатывание, всасывая ртом воздух через трубку.

Если при всасывании щелчка не происходит - датчик не исправен и требует замены. Здесь стоит оговориться, что наличие щелчка гарантированно не говорит о полной исправности датчика. В нем может быть неисправен сам микровыключатель. Т.е. щелчок будет, но сигнала на плату нет. Такой вариант проверяется измерением замыкания на контактах датчика после включения вентилятора с помощью мультитестера.

Такой порядок диагностики в большинстве случаев позволит найти неисправность.