Ошибка е03 на котле BAXI - основные причины
Данная ошибка возникает, когда системой диагностики котла обнаружена неисправность в системе дымоудаления.Система дымоудаления котлов BAXI может быть открытого типа (продукты сгорания уходят за счет естественной тяги дымохода) и закрытого типа (продукты сгорания принудительно удаляются с помощью вентилятора). Корректная работа дымохода контролируется датчиком тяги. Датчик тяги - это либо реле давления (прессостат) для котлов с вентилятором, либо датчик температуры для котлов с открытой камерой сгорания.
Поэтому, причину неисправности и область ее поиска можно разделить на три группы:
- есть физическая неисправность дымохода (засор, обледенение)
- неисправность датчика или его системы
- неисправность платы управления
Далее опишу подробнее, как можно понять, где причина ошибки Е03. Начнем с платы управления.
Ошибка е03 BAXI - неисправность платы управления
Говорить о неисправности платы управления в большинстве случаев справедливо только для моделей котлов, оснащенных вентилятором. Когда поступает запрос на включение котла, то в первую очередь включается турбина (вентилятор или дымосос). Вентилятор включается с платы управления (на него подается напряжение 220 Вольт). Если вентилятор не включился, то датчик тяги не сработает и примерно через 10 секунд на плате появится ошибка Е03.
На платах производства Bertelli&Partners (HDIMS02-BX01) ошибка может мигать постоянно. При этом, котел ничего не делает, ошибку не сбросить. В этом случае нужно проверить настройку платы и убедиться, что правильно выставлен параметр F01 (для турбированных моделей должен быть равен 10). Если настройка котла верная, но котел постоянно в ошибке и вентилятор не работает - плата требует замены или ремонта.
Если вентилятор включается, но ошибка появляется примерно в течение 10 секунд после, то скорее всего причина не в плате и следует перейти к другим рекомендациям.
Ошибка Е03 и неисправность дымохода
Продукты сгорания должны свободно уходить в дымоход, это обусловлено безопасностью эксплуатации оборудования. Если необходимая тяга отсутствует - это аварийная ситуация. В котлах с открытой камерой сгорания устанавливается датчик температуры, который срабатывает в случае, если продукты сгорания (их температура гораздо выше комнатной) начинают выходить в помещение, а не в дымоход.
В котлах BAXI с закрытой камерой сгорания (где установлен вентилятор) тяга дымохода определяется датчиком. То есть, после того, как включился вентилятор, если необходимая тяга в дымоходе появилась, датчик сработает и котел продолжит розжиг горелки.
Если что-либо (чаще всего это засор или обледенение) мешает свободному протоку воздуха, то датчик не сработает и будет ошибка Е03.
Совет: для котлов с закрытой камерой сгорания проблему с дымоходом можно выявить ослабив винты камеры сгорания. Таким образом, если дымоход блокирован, то ослабив винты появится щель для забора воздуха из помещения и котел заработает.
Неисправность дымохода обычно выявляется путем его визуального осмотра.
Если с дымоходом всё в порядке, то понадобится открыть крышку камеры сгорания и осмотреть систему контроля дымохода.
BAXI E03 - проверка датчика тяги и вентилятора
Проверить работу вентилятора следует визуально. Он должен крутиться достаточно быстро, без посторонних шумов, остановок (подклиниваний). В некоторых случаях вентилятор вращается, но крайне медленно. От такого медленного вращения тяга в дымоходе не создается и будет ошибка E03. В таком случае, скорее всего нужно просто смазать его специальной смазкой (высокотемпературная смазка для подшипников). Если вентилятор не крутится вообще, то причина либо в плате управления (рассмотрено ранее), либо вентилятор сломан.
Специалисты по ремонту газового оборудования часто проверяют вентилятор, подавая принудительно 220 Вольт на клеммы.
Чтобы проверить, как легко крутятся лопасти, необходимо обесточить котел и раскрутить его вручную. На моем котле, если раскрутить вручную вентилятор, то он будет свободно вращаться в течение примерно 15 секунд.
Если с вентилятором всё в порядке, нужно продолжить и осмотреть силиконовые трубки, которые идут от вентилятора к датчику тяги. Если там есть засор, конденсат или они повреждены (оплавлены) - датчик тяги не будет срабатывать даже при ее наличии.
Если все предыдущие исследования не дали положительного результата - вероятнее всего, причина в самом датчике. Если при наличии тяги и исправных трубках он не срабатывает, то отсутствует сигнал на плату и будет ошибка е03.
Когда датчик тяги (пневмореле) срабатывает - оно издает характерный щелчок. Когда котел штатно работает, то этот щелчок сложно различить. Поэтому, для проверки, можно обесточить котел, снять силиконовую трубку со стороны вентилятора и проверить его срабатывание, всасывая ртом воздух через трубку.
Если при всасывании щелчка не происходит - датчик не исправен и требует замены. Здесь стоит оговориться, что наличие щелчка гарантированно не говорит о полной исправности датчика. В нем может быть неисправен сам микровыключатель. Т.е. щелчок будет, но сигнала на плату нет. Такой вариант проверяется измерением замыкания на контактах датчика после включения вентилятора с помощью мультитестера.
Такой порядок диагностики в большинстве случаев позволит найти неисправность.